Главная » НАУКА » Коллайдер CLAS выявил неточности в теоретических описаниях свойств нейтрино

Коллайдер CLAS выявил неточности в теоретических описаниях свойств нейтрино

Опыты на коллайдере CLAS показали, что нынешние физические теории неточно описывают свойства нейтрино и процесс их превращения в прочие частицы. Это мешает искать явления, выходящие за рамки общепринятых теоретических представлений физики частиц, на новых детекторах нейтрино, отметили в пресс-службе МГУ им. Ломоносова.

Коллайдер CLAS выявил неточности в теоретических описаниях свойств нейтриноФото: Hi-Tech Mail

Итоги исследования обнародовал научный журнал Nature.

«Мы воспользовались схожестью взаимодействия ядер атомов с нейтрино и электронами, чтобы узнать, насколько точно нынешние теоретические модели реконструируют поведение нейтрино. Как оказалось, существенные различия в измерениях и расчетах энергии частиц появлялись даже при анализе простейших взаимодействий частиц», — сообщили ученые.

Нейтрино — это самые легкие и распространенные элементарные частицы. Они взаимодействуют с окружающей материей лишь через гравитационные и так называемые слабые взаимодействия. В середине 20-го века физики узнали о существовании трех видов подобных частиц — тау, электронные и мюонные нейтрино и антинейтрино.

Чуть позднее исследователи выявили, что нейтрино разных видов могут время от времени превращаться друг в друга. Существование данного процесса указывает, что у этих частиц ненулевая масса, что не соответствует Стандартной модели — теории, описывающей большинство взаимодействий всех известных науке элементарных частиц. Чтобы определить эту массу, специалисты возводят новые крупные детекторы нейтрино, такие как японская установка Hyper-Kamiokande и американский проект DUNE.

Шансы таких исследований на успех очень зависят от того, насколько близкими к реальности являются теоретические модели, описывающие поведение различных типов нейтрино.

Физики под руководством Марианны Хачатрян из Университета Олд-Доминион (США) создали методику, позволяющую максимально тщательно проверить подобные выкладки с помощью данных коллайдера CLAS.

Источник